BDS – самый крупный японский мотоаукцион. Торги одновременно проходят в трех городах: Канто, Кюсю и Кансай. В день торгов на нем выставляются от 1 000 до 6 500 мотоциклов.
Перед тем, как мотоцикл выставляется на продажу, его осматривают аукционные эксперты по позициям: двигатель, перед, зад, электрика, внешний вид, рама и выставляют свои оценки в аукционный лист по десятибалльной шкале, от 1 до 10. Ниже приведена официальная система оценок аукционов BDS. Оценки и замечания экспертов очень критичны и на наш взгляд предвзяты.
На примере многолетней практики мы убедились в том, что мотоциклы с оценкой «5» приходят в отличном состоянии. Далее состояние мототехники соответствует системе убывания, мотоцикл с оценкой «1» — это мотоцикл после ДТП (такие часто берут на запчасти).
Общая оценка
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Новый мотоцикл.
|
9
|
Мотоцикл не использовался или использовался кратковременно.
|
8
|
Мотоцикл испозовался не более года, не участвовал в авариях и не падал.
|
7
|
Абсолютно нормальный мотоцикл, замены расходных материалов не требует.
|
6
|
Необходимы замена либо ремонт некоторых внешних деталей.
Замена расходных материалов подвески не требуется. |
5
|
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена одного из основных элементов.
|
4
|
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена нескольких основных элементов.
|
3
|
Необходим ремонт (с разборкой) либо замена многих основных элементов.
|
2
|
Необходим крайне сложный ремонт. Восстановление очень трудное.
|
1
|
Восстановлению не подлежит, подлежит утилизации
|
Условные обозначения
A
|
U
|
B
|
S
|
царапина
|
вмятина
|
деформация
|
коррозия
|
H
|
T
|
N
|
P
|
отсутствует
|
дырки
|
порыв, трещина
|
перекраска
|
X
|
C
|
W
|
E
|
замена
|
ремонт
|
неисправность
|
посторонний звук
|
Двигатель
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался, не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового двигателя;. |
9
|
Не использовался; Отсутствие A,U,S,P,N |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Незначительные A, S, Е |
6
|
Мелкие A, S, Е; Cледы масла на двигателе; Незначительные конструктивные изменения отдельных деталей |
5
|
Средние A, S, E |
4
|
Впечатление неправильной работы двигателя; Большие AS, ощутимые Е; Cредние T, H, B, U на навесном оборудовании; Незначительные T, H, B, U на блоке двигателя; Средние потёки масла средние конструктивные изменения; |
3
|
Плохая работа двигателя; Много больших A, S; Возможно P; Большие Е; Большие T, H, B, U на навесном оборудовании; Средние T, H, B, U на блоке двигателя; Большие потёки масла следы переустановки двигателя или отделения его деталей. Необходимы работы по настройке; Большие конструктивные изменения; |
2
|
Очень плохая работа двигателя; Очень большие AS, очень большие Е; Очень большие THBU на навесном оборудовании; Большие T, H, B, U на блоке двигателя; Необходима замена нижнего блока двигателя; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Передняя часть
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Нормальная работа всех частей; Незначительные A, S; |
6
|
Наличие незначительных A, S; Незаметные А на вилке; На креплении вилки небольшие S; Тормозные системы в норме; Небольшие A, S на амортизаторной втулке; Небольшие B на руле; Небольшие A, S на дисках; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа узлов передней подвески; Незначительные конструктивные изменения; |
5
|
Средние A, S; Незаметные А на вилке; На креплении вилки средние A, S; Незначительные А на тормозных дисках; Небольшие E, U на амортизаторной втулке; На руле B; Небольшие B и U на дисках; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Легкие повреждения; Небольшой люфт колеса; Небольшие конструктивные изменения (колёса, руль, тормозные диски); |
4
|
Большие A, S; Средние U, Е; Качественная подкраска/перекраска; Мелкие А на вилке; На креплении вилки большая S; Тормоза — W и есть средние А; На руле большая B; Большие B на дисках; Необходима замена нескольких тормозных колодок; Средние повреждения; Ощутимый люфт колеса; Средние конструктивные изменения; |
3
|
Большие A, S, U, Е; Плохая перекраска; Мелкие А на вилке; На креплении вилки В и большие А; Большие А; Большие B и средние T на дисках; W; Большой люфт колеса, B; Большие конструктивные изменения (необходима замена втулок амортизаторов, крепления вилки, колесных дисков, тормозов); |
2
|
Очень большие A, S, U и B, T, H; Средние А, В на вилке; Большие В на креплении вилки; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Задняя часть
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид новой детали; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Нормальная работа всех частей; |
6
|
Наличие незначительных A, S; Нормальная работа всех узлов и деталей; Нормальная работа подвески заднего колеса; |
5
|
Средние A, S; Необходима замена некоторых тормозных колодок; Хэтари; Маленькая деформация; |
4
|
Большие A, S; Средние U, Е качественная подкраска/перекраска; Необходима замена многих тормозных колодок; Нукэ; Деформация; |
3
|
Большие ASUЕ плохая перекраска; W; Сильная деформация ; |
2
|
Очень большие A, S, U и B, Т, H; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Внешний вид
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N новый вид; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S |
7
|
Незначительные A, S; |
6
|
Незначительная S на внутренней стенке бензобака; Хорошо выполненная перетяжка сидения, незначительные Т; Общий вид А, U, B, S, Т; Отличная перекраска; |
5
|
Бензобак U, S; Перетяжка сидения, без наворотов, есть Т; Общий вид X, U, B, S, Т и А; Хорошая перекраска; |
4
|
Большая S внутри бака, много U; Плохая обшивка сидений, большие Т; Большие А, X, U, B, S, Т; Плохая перекраска; Изменение цвета; |
3
|
Большая коррозия внутри бака, H, большие U; Много больших А необходима замена многих деталей, большие U, B, S, Т; Необходима полная перекраска и ремонт; Значительное изменение цвета; |
2
|
Большая коррозия внутри бака, H, большие множественные U; Большие множественные А, U, B, S, Т; Отсутствие оригинальных деталей; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |
Электрика
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; Не обслуживался; Отсутствие A, U, S, P, N; Вид нового; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S; |
7
|
Нормальная работа всех частей; Наличие незначительных A, S; |
6
|
Наличие незначительных A, S; Нормальная работа зажигания; Мелкие A, S на приборной панели; Хорошая работа аккумулятора; Мелкие А, U, S на трубах выхлопной системы; Незначительные конструктивные изменения; |
5
|
Средние A, S мелкие Т, U; Необходима замена замка зажигания; На приборной панели средние A, S, мелкие Т, U; Нормальная работа аккумулятора; Средние А, U, S на трубах выхлопной системы, подкраска; Малые конструктивные изменения (оптика, сигнал, уши); |
4
|
Аккумулятор W, X Большие А, U, S на трубах выхлопной системы, перекраска, X, B, Т, H, C Конструктивные изменения (основные огни) |
3
|
Аккумулятор отсутствует Большие B, Т, H, W Неправильные показания спидометра, CDI X, W; Генератор W; Катушка зажигания W; АBS W; |
2
|
— |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены |
Рама
Оценка
|
Состояние
|
10
|
Не использовался; |
9
|
Не использовался; Отсутствие A, U, S, P, N; |
8
|
Очень мелкие A, S; |
7
|
Наличие незначительных A, S; |
6
|
Общий вид — мелкие A, S; Подножки — мелкие U; Сиденье — очень мелкие B; Опора для ног — мелкие B, A, S; Двигатель хорошо закреплен к раме; Незначительные конструктивные изменения; |
5
|
Общий вид — средние A, S; Подножки — средние U, мелкие S; Сиденье — мелкие B; Опора для ног — средние B, A, S; Крепление двигателя слегка повреждено; Небольшие конструктивные изменения; |
4
|
Общий вид — крупные A, S; Сиденье — средние B; Подножки — значительные U, S; Опора для ног — сильные B, A, S; Крепление двигателя заметно повреждено; Средние конструктивные изменения; |
3
|
Общий вид — множественные крупные A, S, мелкие B, U, H; Сиденье — сильные B; Крепление сильно повреждено; Большие конструктивные изменения; |
2
|
Общий вид — средние B, U, H, Т; |
1
|
Состояние мотоцикла при котором основные детали отсутствуют, тяжело повреждены или уничтожены; |